Спектакль «Четыре самодура»

Спектакль «Четыре самодура»



Эрманно Вольф-Феррари (1876-1948) – один из наиболее самобытных оперных композиторов ХХ столетия. Ярче всего талант композитора раскрылся в комических операх: он с большим успехом переносил на современную оперную сцену принципы комедии дель арте и стал одним из немногих достойных продолжателей традиции итальянской оперы-буффа. Внимание Вольфа-Феррари привлекали разные литературные источники, но самое важное место среди них занимали комедии блестящего венецианского драматурга Карло Гольдони (1707-1793). В них композитор нашел замечательный источник вдохновения и создал на основе его пьес оперы «Любопытные женщины» (1903), «Четыре самодура» (1904-1906), «Обрученные любовники» (1916), «Хитрая вдова» (1931) и «Перекресток» (1936). «Четыре самодура» – пятая из пятнадцати опер Вольфа-Феррари. Она была впервые поставлена в Мюнхене (Hoftheater) в 1906 году на немецком языке под названием Die vier Grobiane, и лишь в 1914 году зазвучала на языке оригинальной пьесы под заголовком I quatro rusteghi в Милане (Teatro Lirico). 

Пьеса Гольдони «Самодуры» (1760), которая легла в основу оперы, написана на венецианском диалекте. Само слово "rustеghi", ставшее в Венеции нарицательным, многозначно и может быть переведено как «хамоватый зануда», враг цивилизации, ретроград и тиран. И пьеса – не просто фарс о двух богачах, собравшихся поженить своих детей, а яркая и до сих пор очень актуальная социальная комедия. Пьеса Гольдони не только отражает нравы своего времени и тему вечной борьбы полов, но и противостояние старого и нового порядков. Традиционный уклад олицетворяют отцы семейств (не случайно в Англии опера известна под названием «Школа отцов»), которые уверены, что оберегают жизненную мудрость и правду; женщины же выступают в роли их оппонентов и стараются привнести в привычную рутину дух свободы и праздника. Вольф-Феррари в своей опере сумел сохранить самобытный стиль комедии, мастерски положив на музыку блестящие тексты, подчеркнув характеры героев и необычные ситуации. Он колоритно передает атмосферу XVII века, умело играет с традициями оперы-буффа, сплетает аллюзии на музыку Верди и Вагнера (кумиров предшествующей эпохи) с подражанием популярным венецианским мелодиям. В России «Четыре самодура» ставились неоднократно: в Свердловске в 1928 году, в Большом театре в 1933 году, в Перми в 1956 году. В Камерном музыкальном театре опера впервые была поставлена в 2003 году и теперь возвращается на его сцену в новой редакции на русском языке. 

Музыка: Эрманно Вольф-Феррари
Либретто: Луиджи Сугана
Джузеппе Пиццолато
по комедии Карло Гольдони «Самодуры» (перевод Екатерины Поспеловой)
Режиссер-постановщик: Михаил Кисляров
Художник-постановщик: Сергей Бархин
Художник по свету: Владимир Ивакин
Хореограф: Михаил Кисляров
Дирижер-постановщик: Анатолий Левин (спектакль 2003 года)
Владимир Агронский
(новая редакция)
Дирижер: Дмитрий Крюков
Художник по костюмам: Татьяна Бархина
Режиссер: Валерий Федоренко
Ассистент режиссера-постановщика: Ирина Пьянова

Отзывы

Вы можете оставить здесь свой отзыв.
Это поможет другим зрителям с выбором наиболее интересных концертов и спектаклей.
Добавить первый отзыв?

Афиша на ближайшие дни

К сожалению, на ближайшее время нет событий в продаже, но они обязательно появятся позже...




Популярные мероприятия