Спектакль «Ворон»

Спектакль «Ворон»

  • Основная информация
    Рекомендованный возраст 16+
    Номинант премии
  • Тэги


По одноименной пьесе Карло Гоцци
в спектакле частично использован перевод М.Л. Лозинского

Спектакль — лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая роль второго плана» (народный артист России Виктор Смирнов — Норандо)
Спектакль — лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска» по итогам сезона 2015–2016 года в номинациях «Работа художника» — Николай Рощин, «Женская роль второго плана» — Елена Немзер

Для Николая Рощина это не первое обращение к драматургии Гоцци. В 2011 году он выпустил «Ворона» на сцене театра «А.Р.Т.О.», принципиально отказавшись в спектакле от праздничной стилистики театра комедии дель арте. В 2001 году Николай Рощин поставил спектакль «Король-олень» (РАМТ, Москва, 2001), ставший одной из лучших постановок Гоцци на российской драматической сцене. За эту работу режиссер награжден Премией им. Смоктуновского и Премией Ассоциации Московских критиков. 

«Отказавшись от карнавальности, импровизации и прочей лжеитальянщины в своих постановках по Гоцци, я сосредотачиваюсь на схематичности его пьес, в которых, если они нужным способом очищены от всякой второстепенной бутафории, можно увидеть, в том числе и абсурдистскую природу его творчества. Фьябы графа Гоцци впечатляют своей многогранностью и свободой, я считаю его абсолютным радикалом в драматургии. В этом смысле, диалог с моими предыдущими работами, и в их числе со спектаклем на Новой сцене, продолжается. Он всегда продолжается, и это всегда трансформация природы абсурдистского театра, к которому я испытываю особую тягу, даже если на этот раз она обличена в жесткую сюжетную канву с фантастическими событиями и сильнейшими страстями. 
Драмы Карло Гоцци изначально создавались вопреки социальным, и, оперируя современной терминологией, «новодрамовским» пьесам Гольдони. Такие попытки ухода от сиюминутно-поверхностной актуальности в сценических представлениях и стремление создавать «чистый театр», который не опирается на современные житейские, политические, идеологические мотивы — близки моему пониманию природы сценической правды и качества ее художественного содержания»
Николай Рощин


Постановка, сценография, сценическая редакция текста: Николай Рощин
Действующие лица и исполнители: Норандо — Игорь Мосюк; Дженнаро — Тихон Жизневский; Миллон — Валентин Захаров / Александр Поламишев; Панталона — Елена Немзер; Армилла, служанка Армиллы, безглавый призрак — Полина Теплякова; Самозванка — Полина Теплякова; Министры — Дмитрий Белов, Валентин Захаров, Алексей Паничев, Александр Поламишев, Сергей Сидоренко, Полина Теплякова; Музыканты — Инна Андреева, Дмитрий Зотин, Игорь Ушаков, Владимир Шашков, Александр Щербаков
Премьера: 12 сентября 2015 года
Продолжительность: 2 часа (без антракта)

Отзывы

Галина 20.12.2016
Еле досмотрели, просто ужас. Остался неприятный осадок от театра.
Dron 12.10.2016
Ну вот это серьезная постановка! Наконец-то! На сцене такого академического театра, такой нетрадиционный, новаторский и очень качественный спектакль.

Афиша на ближайшие дни





Популярные мероприятия